
Если «Необратимость», при всей инновационности, все-таки можно было посчитать плагиатом, т.к. она вышла сразу после «Memento», в котором была похожая структура, то «Enter the Void» – это фильм будущего без лишних сомнений.
По форме его невозможно сравнить ни с чем, поэтому в рецензиях так часто используется слово avant-garde. Он дальше, чем впереди. Мы регулярно смотрим на всё глазами главного героя, у которого постоянно изменяется сознание. Для визуализации трипов Гаспар Ноэ позвал 50 видео-дизайнеров, и они не пожалели пикселей: городские пейзажи становятся переплетающимися венами, которые превращаются во фракталы-голограммы.

Довольно быстро трипы перестают быть наркотическими (по крайней мере, по контексту), потому что главного героя почти сразу убивают. «Это фильм про смерть,» – сказал Ноэ в одном из интервью: – «Я хотел показать, как происходит выход из тела».

Он происходит два с половиной часа. Камера постоянно летает по Токио, а когда залетает в квартиры, то не находит места и там, продолжая извиваться. Но всё это очень торжественно, как реквием, как танец змеи. Камера залетает даже в тела героев, так, что слышен стук их сердца.

Иногда видишь такое, что забываешь дышать, иногда экран две минуты пульсирует белым светом. Очень много секса и совсем нет границ. «Вот у вас там много explicit sex, особенно в конце. Это почему?» – спросили Ноэ в том же интервью. «Sex is sex. There is no such thing as explicit sex,» – ответил Ноэ. Он не признает ограничения широкого проката, поэтому вряд ли там окажется. 163 минуты, визуализация DMT-трипов, порно – сложно представить, какой прокатчик решит бросить такой вызов министерству культуры, особенно в России.

Говорят, в Каннах овация продолжалась 20 минут, а некоторые даже бились головами об кресла. В Торонто четверть зала ушла, а краткие аплодисменты начались с меня. В очередной раз задумался о том, что пора переезжать в Европу.
Хотя не уверен, что людей, которые оценят этот фильм так же, как я, в мире больше, чем на один зал в Каннах. И это еще одна причина, по которой стоит смотреть кино: хочешь узнать человека получше – спроси, какие фильмы ему нравятся.
(Написал bronepoezd)
Трейлер:
http://www.afisha.ru/movie/194921/

Сюжет фильма Вход в пустоту:
Брат и сестра, Оскар и Линда приезжают в Токио. Линда работает стриптизершей, а Оскар - мелкий торговец наркотиками. Оскар ловит приход от DMT, но звонок Виктора, и Оскар вместе с дружком Алексом едут с дозой в бар под названием Пустота. При входе в бар становится ясно, что это подстава, попытка скрыться, но случайный выстрел обрывает жизнь Оскара. Алекс в бегах, Виктор винит себя, Линда в депрессии, всё это видит Оскар и вспоминает о том, как его родители погибают в кошмаре автомобильной аварии… В это же время в отеле парочка жарко трахается и член исторгает сперму в вагину, тем самым начиная новую жизнь…
Хотите увидеть своими глазами, что видит человек под галлюциногенами? Как мечется душа между мирами?
Режиссер Гаспар Ноэ (известный по фильму Необратимость, содержащему самую натуралистичную сцену изнасилования за всю историю кинематографа) предоставит такую возможность. Лента “Вход в пустоту” вне всяких привычных кинематографических шаблонов, это словно видеоигра для взрослых без всяких правил. Скользить бесплотным духом над неоновыми лабиринтами ночного мегаполиса, переполненного сексом и смертью, быть везде и нигде, и даже не быть. Режиссер смог с помощью особой манерой съемки от первого лица объединить галлюцинации и посмертные восприятия, замешать “Тибетскую книгу мёртвых” с DMT и LSD.
Теперь мы вместе с Оскаром не обременены телом, мы можем перемещаться куда хотим, мы мертвы, но жив огромный город, наполненный сексом и смертью, переливаются кислотные цвета, перспектива и точки обзора меняются то с немыслимой скоростью, то застывают. Узоры, фракталы, вспышки, линии перетекают, надламываются с монотонным гулом голосов, но звонок сотового телефона ритмично раскрашивает изменяющиеся образы в другие цвета и выдергивает из созерцания. Трип (в переводе “путешествие” - так называют “сеанс” употребления тяжёлых наркотиков) на большом экране - нам дана возможность заглянуть за две грани: галлюциногеных наркотиков и смерти, за первую может лучше и не ходить, а второй не избежать.
Готовы на 160 минут погрузиться в иные миры и умереть? Войдём в пустоту?
Премьера в России - 15 апреля в 20:30 в кинотеатре "35мм" (Москва)