Re: Дневник Irbid
Posted: Thu Jul 31, 2025 8:24 pm
by Instant
Самый первый шаг в использовании нашего неиспользуемого мира сновидений — это увидеть сон.
Во многих случаях, когда мы с Хёном проводим семинары по сновидениям или начинаем работать с кем-то над их снами, люди, которые редко или никогда не помнили сны, начинают вспоминать их, как только у них просыпается интерес к ним. Поэтому самое стимулирующее, что мы можем сделать, чтобы помочь запоминанию, — это проявить любопытство к тому, что говорят нам наши собственные сны.
Полезная процедура перед засыпанием — создать мысленный образ себя, просыпающегося с воспоминанием о сне. Наши бессознательные ментальные процессы склонны реагировать на образы и чувства с большей готовностью, чем на словесные внушения. Поэтому искреннее любопытство в сочетании с ментальной картиной происходящего события — это самый эффективный стимул памяти, который мы можем иметь. Но не считайте ментальную картину пробуждения с воспоминанием о сне командой. Рассматривайте ее как предоставление четкого образа или определения того, что вы ищете.
После запоминания сна, записи его в какой-либо форме, следующим шагом будет начать проникать в него и работать с ним. Давайте делать шаг за шагом и работать, пока не поймем шаг и не увидим результаты в наших снах и наяву.
ПЕРВЫЙ ШАГ
Первый шаг — задать себе этот вопрос:
1. Я активен или пассивен во сне?
Следующий сон поможет определить этот вопрос.
«Я был в большом доме, в котором я жил много лет назад. Как я туда попал, я не знаю, но я видел себя сидящим на обычном стуле прямо за закрытой дверью. Было очень тихо, и я боялся, но не предпринял никаких усилий, чтобы пошевелиться.
Даже не пытаясь интерпретировать символы этого сна, некоторые вещи очевидны. Например, сновидец одинок и боится... "но я не сделал никаких попыток пошевелиться". Здесь сновидец определенно пассивен. Несмотря на то, что он чувствует себя неуютно, он не делает никаких попыток изменить ситуацию или двигаться к удовлетворению или удовольствию.
С годами я пришел к выводу, что сон создается из того, чем мы являемся, но в нем есть семена того, кем мы можем стать. Например, если бы нам удалось поместить десять разных людей в одну и ту же ситуацию сна, сидящих в кресле за закрытой дверью, мы, несомненно, получили бы десять совершенно разных снов. Один человек может быть так напуган, что его парализует, или он в ужасе подпрыгнет и будет держать дверь закрытой. Другой может мечтать о друге, стучащем в дверь, открывающем ее и тепло обнимающем другого. Кто-то другой может равнодушно отвернуться от двери и исследовать дом, обнаруживая комнаты, о существовании которых он раньше не знал. - Мы создатели собственных снов. Каждый цвет, цвет, человек, событие и чувство созданы нашими собственными отношениями, надеждами, страхами, тайными амбициями, похотями, нежностью и глубочайшим осознанием. Во сне нет ничего, что не было бы нами самими, сотканным из нашего собственного репертуара эмоций, творчества и мыслей. Причина, по которой десять мечтателей создавали разные сны за дверью, заключается в том, что у каждого из них было разное отношение к жизни.
Сон также показывает, насколько часто или редко мы используем нашу способность к творческому решению проблем; он показывает, позволяем ли мы себе чувствовать глубоко или остаемся всегда вовлеченными в наше мышление. Сон показывает, остаемся ли мы запертыми в наших личных границах опыта и эмоций или же мы готовы выйти за их пределы, обратившись к другому человеку, другому разуму или другому измерению.
Из этого одного сна мы можем сказать очень много о сновидце. Во время сна они закрыли свои чувства и установки — дверь — от контакта с другими. Поэтому они чувствовали себя одинокими и напуганными. На самом деле они чувствующие люди, которым очень нужен контакт с другими, но которые ждут движения или знака от кого-то другого. Они еще не научились выходить из набора установок и чувств, когда они заточены ими. Таким образом, они остаются в ловушке своей неподвижности, а также своей пассивности.
Сон о закрытой двери мог быть единичным случаем человек, которому это приснилось. Возможно, в тот день они чувствовали, что жизнь бессмысленна, и из этих чувств создали эти образы во сне. Но образы страха и одиночества не формируются сами собой, если у сновидца есть внутренняя установка на активное стремление к дружбе. Возможно, сновидец обычно живет в установках пассивности, представленных сном.
Вот еще один сон, описывающий подобный тип пассивного отношения к событиям.
«Я нахожусь в отпуске и стою у входа в отель. Тепло и солнечно. Я поворачиваюсь и вхожу в отель, но когда я дохожу до своего номера, мой багаж уже убрали, а в номере сидят незнакомцы, которые, кажется, не знают ни о ситуации, ни обо мне. Затем я иду в столовую, полную людей, которые едят и наслаждаются друг другом. Я никого не знаю и остаюсь стоять в дверях и наблюдать».
Образы здесь счастливые, без страха, но нигде во сне сновидица, миссис РМ, не делает никаких попыток обрести свои права или завести друзей. Она остается в пассивной, наблюдающей роли.
Оба эти сна предполагают, что сновидцы бессознательно пассивны в своих жизненных ситуациях. Оба также предполагают, что это оставляет сновидцев вне контакта с другими людьми и запертыми в ловушке страха и пассивности в неудовлетворительной жизненной ситуации. Простого признания этого факта — пассивности как привычного отношения — и его связи с частями нашей жизни, которые неудовлетворительны или болезненны, достаточно, чтобы начать процесс изменений. Как только мы видим прямую связь между нашим одиночеством, неудачами на работе или внутренней неудовлетворенностью и нашим отношением, становится легче изменить наше поведение, чем если бы мы были неясными и нерешительными.
Итак, первый шаг — искать признаки пассивности в наших снах и рассматривать, связано ли это с аналогичным отношением в нашей жизни наяву. Важно также наблюдать, возник ли сотканный нами сон из отношений, которые мы обычно выражаем в течение дня.
Джозеф Адельсон, пишущий в Palmer Quarterly, описал исследование, проведенное в отношении снов с группой девушек, посещавших занятия по творческому письму. Он попросил девушек записать свои сны. Он оценил по их реальной работе в классе, какие девушки выражали себя творчески, а какие нет. Рассматривая сны, он обнаружил, что нетворческие девушки видели сны, в которых они были сексуально пассивны и открыты для агрессивного сексуального подхода со стороны мужчин во сне. Эта группа редко имела открытые сексуальные контакты в своих сны, но обычно намекали на него или символизировали его, а не переживали его напрямую. Творческие девушки открыто мечтали о сексуальном опыте и были активны и разнообразны в своих сновидных встречах.2 Это еще один пример того, как наши сны возникают из привычных установок, а не являются бессмысленной фантазией ночи.
Если рассмотреть два процитированных пассивных сна, то со стороны сновидцев не было никаких решительных действий, чтобы изменить ситуацию (остаться в одиночестве) или решить проблему (закрытую дверь и потерянную комнату и багаж), представленную во сне.
Итак, первый шаг, который вы можете сделать для изменения качества своих снов и повседневной жизни, — это искать признаки пассивности в своих снах. Обратите внимание, встречается ли это во многих снах и, следовательно, является ли это привычным. Если да, посмотрите, можете ли вы осознать подобную пассивность в своих повседневных ситуациях.
Роберт, человек, с которым я недавно говорил о его снах, мог видеть, что при использовании Шага Первого он часто брал на себя роль никогда не достигающего своей цели во сне. Рассматривая это в связи со своей бодрствующей жизнью, он осознавал ту же ситуацию. Поскольку он не понимал, чего он хотел достичь, он упускал возможность как наяву, так и во сне.
Когда Стюарт начал записывать свои сны, в первом из них он стоял на улице в темноте. Он был в парке и смотрел, как его дочь спускается с горки. Он не принимал никакого участия в действии, только наблюдал.
Каждый записанный Стюартом сон показывал его в похожей ситуации — темнота, бездеятельность, наблюдение. Это были очевидные, пассивные сны. Он находился в сложной ситуации в своей реальной жизни, находясь между женой и любовницей, не имея возможности принять решение, в каком направлении двигаться. Он чувствовал себя разорванным и избитым чужими эмоциями. Из своих снов он впервые в жизни понял, что он был привычной жертвой решений и эмоций других людей из-за пассивности. Это заставило его попытаться, хотя бы только во сне, быть активным и двигаться к тому, чего он хотел, что, безусловно, не было темным, безмолвным миром.
После этого решения его сны внезапно изменились. Первый из таких снов был следующим:
«Я нахожусь в бунгало. Сейчас день. Дом пуст, и я его переделываю, готовлю к проживанию. Возникла проблема с туалетом, и я пытаюсь его прочистить».
Сон показывает переход от тьмы к свету и от бездеятельности к творческой деятельности, в которой он решает проблемы. Он является центральным персонажем своего сна и принимает собственные решения. Повседневная жизнь Стюарта также начала меняться. От нерешительности он начал принимать решения в сторону позитивного будущего для себя. Все не стало внезапно радужным, но он, тем не менее, сохранил свою решительность и недавно начал свой собственный бизнес.
ВТОРОЙ ШАГ
Второй шаг — иметь более активные и творческие отношения со своей мечтой. Это применимо независимо от того, активна ли уже мечта или нет. Кроме того, эта техника и те, что следуют за ней, являются вполне реальными упражнениями по развитию нашей креативности и потенциала во всех областях нашей жизни. Следующие вопросы, которые следует задать:
2. Что я чувствую во сне? . . . и . . .
3. Как мне изменить сон, чтобы получить большее удовлетворение?
Чтобы объяснить этот шаг, вот сон, который мне рассказал мужчина по имени Пит во время семинара по сновидениям.
«Я принимаю участие в скачках. Я нахожусь на лошади у стартовых ворот, но меня задерживают, поскольку остальные
убегают, и мне приходится ехать по обочине, чтобы догнать. Остальные впереди и преодолевают первый трамплин, но когда я добираюсь до него, его размер меняется, и он нависает надо мной. Теперь это огромная стальная конструкция, и я никак не могу преодолеть ее, чтобы продолжить гонку».
В этом сне Пит, конечно, не пассивен, а активен в группе людей. Однако он сталкивается с проблемой, которая не решается во сне. Когда я спросил его, что он чувствовал во сне, он ответил, что в основном это чувство разочарования и неудачи. По его словам, это относится к его жизненной ситуации. Ему было чуть за тридцать, и он перепробовал множество работ, но все еще не был уверен в том, чем хочет заниматься. Он также не поддерживал отношений, хотя хотел осесть с девушкой и завести семью. «Поэтому я чувствую себя частью человеческой расы; я участвую, как во сне, но меня оставили позади на стартовой позиции. Я прогулял школу и никогда не готовился к карьере, потому что не был уверен в том, чем хочу заниматься. Теперь я оглядываюсь вокруг и вижу, что мои друзья намного впереди меня, устроившиеся на работу и в брак, в то время как я все еще пытаюсь двигаться вперед».
Затем я задал ему третий вопрос: как он мог изменить сон?
найти большее удовлетворение? Я указал, что он создал сон из своих собственных установок и эмоций. Учитывая, что он создал сон, хотел ли он продолжать создавать чувства разочарования и неудачи? Я предложил ему снова представить себя во сне и создать другой сюжет.
Пит снова увидел себя в гонке и прибыл на трамплин. Как бы он ни старался, он не мог уменьшить его размер. Но затем он понял, что перед ним открыто так много других возможностей. Например, почему он создал свою мечту как гонку, с таким чувством соревнования? В роли участника, из-за своего начала, он не мог не столкнуться с чувством неудачи. Но что, если это не гонка? Ну, тогда он мог бы просто наслаждаться ездой на лошади. Затем образ ипподрома исчез, и он увидел себя едущим по сельской местности, наслаждающимся чувством удовольствия от своего чувства свободы. Опыт изменения чувства неудачи на чувство удовольствия показал Питу ситуацию, которую он создавал в своей жизни. Пока он чувствовал себя неудачником из-за установки, что жизнь — это большое соревнование, в котором ты либо побеждаешь, либо проигрываешь, он отказался от исследования возможностей и удовольствий, которые на самом деле существовали для него. В действительности, хотя у него не было постоянной работы, он глубоко погрузился в изучение психотерапии и консультирования. Этот интерес был для него очень реальным, но, казалось, он не был частью конкурентного мира, который он чувствовал вокруг себя. Как только он отказался от своего бессознательного приказа соревноваться, он позволил себе более серьезно заняться консультированием и получил стипендию в США для продолжения обучения. В настоящее время он живет в Калифорнии.
Вот сон женщины по имени СГ, который может проиллюстрировать это еще раз:
«Я нахожусь в большой толпе людей, когда вижу большого петуха и ярко-желтую канарейку, но канарейка такого же размера, как петух. Птицы начинают драться, но почти сразу же петушок одолевает канарейку, вдавливая свою голову в ее голову и пытаясь вырвать ей язык. Я впадаю в истерику и начинаю кричать: «Это унизительно — кто-нибудь, прекратите это». Моя паника усиливается, потому что никто, кажется, не обеспокоен. В этот момент я просыпаюсь».
Сновидица находится в пассивной роли. Она чувствует себя униженной и беспомощной и желает, чтобы кто-то другой изменил конфликт, который она переживает. В этом сне перед ней открыто много возможностей, как и во сне Пита. Она могла бы представить себя выходящей вперед и расстающейся с птиц. Она могла представить, как канарейка дает отпор. Она могла представить, как состязание прекращается, канарейка становится равной петуху, и она видит, как птицы спариваются. Она могла бы заставить кошку прийти и убить их обоих. Но вопрос в том — что больше всего удовлетворит ее?
Когда человек действительно работает над сном таким образом, удовлетворение приходит от того, что он замечает тонкие чувства, которые возникают по мере работы, или сопротивления, которые возникают. Эти чувства и сопротивления чрезвычайно важны, и не следует пытаться манипулировать ими механически. Мой идеал в работе со сновидениями заключается в том, чтобы сознательная личность научилась сотрудничать и работать с бессознательными жизненными процессами и побуждениями, а не пытаться овладеть ими или подчинить их.
Чтобы еще раз проиллюстрировать, как работать со вторым и третьим вопросами, как поместить себя в сон и сознательно представить его в направлении к удовлетворительному завершению, я процитирую доктора и замечания Тома:
«Мне приснилось, что я нахожусь в большом фургоне для перевозки грузов в поле. Женщина сидела у меня на коленях, когда мы собирались уезжать, и я с удовольствием держала ее за грудь. Казалось, что группа людей, с которыми я была связана, конкурировала с другой группой или боролась с ними. Я думаю, что конкуренция — это правильное слово. В общем, мы пытались быстро уехать».
«Работая над этим сном, я осознаю, что чувствую две основные вещи. Во-первых, сексуальное удовольствие от того, что женщина сидит у меня на коленях, и ей нравится, что я держу ее грудь. Но я также замечаю, что чувствую неуверенность в том, куда мы едем. Я не в машине, а если бы и был, то не знал бы, куда ехать».
«Когда я осознал, насколько я бездеятелен во сне, позволив комуто другому вести машину, я представил себя водителем. Сидя там, я чувствую, что скорее буду с этой женщиной, и в любом случае, я не знал, куда ехать. Поэтому, ища своего удовлетворения во сне, я возвращаюсь к женщине и наслаждаюсь занятием с ней любовью. Я позволяю своему телу ощущать удовольствие от фантазии и ощущаю потребность испытать прикосновение к ней и войти в нее с общим удовольствием. Чувствуя удовлетворение, я готов сесть за руль, но снова с чувством незнания, куда ехать. На этот раз я могу уделить этому свое внимание, потому что я удовлетворен своими чувствами к этой женщине. Я понимаю, что хочу найти здание, подходящее для работы людей из сна, чтобы продолжить свою работу наяву. Поэтому я представляю, как еду в поисках нужного здания, и я чувствую себя в этом полностью.
«То, что я вижу сейчас, когда пишу это, — это его связь с моей повседневной жизнью. Это ясно показывает мне, что когда мое сексуальное общение не удовлетворено, я начинаю беспокоиться об этой стороне себя и теряю драйв и четкое направление, которые я обычно имею в своей работе. Мне нужно выделить время, чтобы позаботиться о своих сексуальных потребностях. Тогда я буду готов быть решительным в своей работе и планировании».
Из того, что говорит Том, можно увидеть, насколько важны более тонкие чувства для повседневной жизни. Осознавая их потребность и работая с ними, Том становится более эффективным в своей работе и в себе самом. Реструктуризация Томом своего сна показывает, как работать с этими чувствами, и насколько полезным может быть написание резюме. Именно резюме Тома в конечном итоге связывает его работу над сном с его повседневной жизнью.
Простота этих первых шагов может соблазнить вас, чтобы вы подумали, что они не важны, и поторопились с более мощными техниками. Фактически, эти методы были изложены первыми, потому что они самые важные. Если вы не используете ничего другого, эти три простых вопроса, плюс техника визуализации сна до удовлетворения, если использовать их для каждого сна, произведут глубокие изменения в жизни.
Уделите время использованию этих методов в своих снах. Каждое утро, прежде чем встать с постели или вскоре после пробуждения, подумайте, были ли вы активно удовлетворены во сне. Обратите внимание на то, какие чувства вы испытывали, и связаны ли они с вашей повседневной жизнью. Затем представьте себя во сне и создайте удовлетворяющую ситуацию не только в событиях, но и в чувствах. Когда вы это делаете, обратите внимание на любые установки или чувства, которые блокируют вас от удовлетворения. Они чрезвычайно важны и будут подробно рассмотрены позже. Между тем, смело экспериментируйте, как это делал Том, пока не найдете правильную комбинацию событий, которая принесет удовлетворение. Таким образом, вы не только тренируете себя в позитивном самовыражении, но и учитесь выходить из установок и эмоций, которые могли бессознательно запереть вас всю вашу жизнь. В некоторых снах, если вы будете работать с чувствами, вы можете не достичь удовлетворения. Негативное чувство может помешать этому. Однако, если работать с последующими снами, чувства, которые их блокировали, постепенно исчезнут, или будет разработан другой подход к ним. Поэтому не думайте, что вы потерпели неудачу, если некоторые сны не могут быть доведены до удовлетворительного завершения.
Таким образом, вы создадите новый мир для себя. Вы узнаете быть выразительным, честным в том, что требуется для вашего удовлетворения, активным в получении этого, глубоко чувствующим и творческим. Вы медленно прорветесь через границы привычки, отсутствия воображения и смелости, которые заточили вас. Как вы увидите, новый мир не только внутри вас; это также мир жестких фактов.
Я предполагаю, что образ во сне напрямую связан с психологическим или физиологическим состоянием, которое его породило. Если мы работаем с образом, мы также напрямую влияем на внутреннее состояние. Это чрезвычайно важный, но часто упускаемый из виду факт нашего разума и тела. Если мы уважаем образ во сне как живую, чувствующую часть нашего существа, мы можем работать с ним осознанно.
Re: Дневник Irbid
Posted: Fri Aug 01, 2025 7:40 pm
by Instant
Вот типичный повторяющийся кошмар, присланный миссис CM.
«Я проезжаю поворот, и машина съезжает с дороги в длинный обрыв внизу. Мы некоторое время скользим по воздуху, прежде чем падать. Страх абсолютно ужасный, но я всегда просыпаюсь до того, как достигаю дна».
Терапевты иногда называют это побегом или бегством в бодрствование. Мы просыпаемся, потому что в этом состоянии у нас есть более сильная способность подавлять наши чувства.
Что она может сделать с этой мечтой?
Первый,это повторяющийся сон, и в этом или любом другом сне она должна осознавать, какие чувства она испытывает сразу после пробуждения. Сон, скорее всего, является выражением этих чувств. Прежде чем можно будет сделать какой-либо мудрый шаг, эти чувства должны быть выслушаны, так же как судья выслушивает всех свидетелей, прежде чем принять какое-либо решение. Вопрос второй: «Что я чувствую во сне?» важен при работе с кошмаром.
Поскольку самое преобразующее действие, которое мы можем совершить в отношении своих страхов или негативных чувств, — это выслушать их, эта техника будет полностью рассмотрена по мере продвижения вперед.
Второй, она интровертировала убеждение, что падение во сне будет означать смерть. Это совершенно неверно. Я знаю, что есть поверье, что если человек падает и ударяется о дно во сне, он действительно умирает, но это чистое суеверие без какой-либо фактической основы. Мы получили несколько снов, в которых люди ударялись о дно и продолжали сон. В одном таком случае женщина затем исследовала во сне, каково это быть мертвым. В других случаях человек испытывает и выходит за рамки чувств, которых он боялся и которых ранее просыпался, чтобы избежать.
Даже если миссис CM обеспокоена возможностью автокатастрофы или смерти, если бы она поняла, что может безопасно исследовать эти ситуации во сне и тем самым смириться с ними, ее кошмар мог бы стать средством большего расслабления.
Поэтому ей нужно сказать себе: «Это совершенно безвредно, даже полезно, разбиться во сне», но, очевидно, не наяву». Затем ей нужно визуализировать себя за рулем автомобиля и действительно совершать столкновение снова и снова, пока она не почувствует себя легко с этим. После этого, и только после этого, она может поэкспериментировать с тем, чтобы съехать с дороги на машине и заставить ее взлететь, благополучно приземлиться, вылететь обратно на дорогу или сделать что-нибудь еще, что ей приглянется.
Что здесь делается, так это осознанно проживать сон снова и снова, и постепенно создавать новую привычку чувствовать и тем самым развивать новую уверенность в преодолении этого конкретного страха. Если это сделать, кошмар начнет меняться. Привычная модель, которая его породила, будет трансформирована. Когда это произойдет, миссис CM будет знать, что она Исцелила часть себя, она будет работать более уверенно и захватывающе. Признаком успеха будет то, что ее повторяющийся сон больше не будет повторяться.