
Первая мысль, или точнее, ощущение, которое пришло от этого рисунка (он притянул мое внимание сам) – это Созидание, мощные жизненные потоки. Я бы вообще ничего больше не стала писать, кроме этого стихотворения (автор Ларская, кажется), оно объясняет мои ощущения от картинки, но будет, наверное, не понятно, поэтому внизу дам небольшие разъяснения, а то в цепочках ассоциаций своей же головы разобраться сложно, ну а чужой уж подавно:).
Из чёрной глубины сознанья,
Свет рвался из оков наружу,
Струной звенело созиданье -
Покой над вечностью разбужен!
Разверзлось время и пространство -
Парил над грохотом вселенной,
Нарушив волю постоянства,
Волною света, луч нетленный!
Летел рождённый звёздный ветер,
Ломал, безумствуя, стихию!
Он утром года - ярким светом,
Будил сознанья летаргию!
Средь бездны чёрного забвенья,
Как вспышки, звёзды загорались,
И среди хаоса, смятенья,
В пыли галактики рождались!
И расплескало время вечность,
Поплыло сквозь века рекою,
Как долго до черты конечной,
Спешить за светом, хладной мглою?...
Чтоб на краю собравшись в соты,
До точки сжаться вновь в пространстве,
В тисках затихнуть несвободы,
Забыться в вечном постоянстве!
А жизнь рвалась наружу светом,
Чтоб воплотиться в многогранность,
Ну, а пока, лишь миг рассвета,
Рождал над бездной ветер странствий!
В этой картинке я чувствую импульс, идущий из центра, мощный импульс, который дает толчок всему, жизни, развитию, он настолько мощный, что энергии достаточно не только для рождения чего-то нового, но и для длительных этапов эволюции. Графически он выражается цветными струями, исходящими из центра. Это, не касаясь детального анализа, просто первое впечатление так сказать.
Попробуем разобрать детально, опираясь на общепринятые понятия различных исследователей (это нужно иногда, чтобы что-то доказать или проанализировать так, чтобы тебя поняли другие). А, может, просто это как другой подход, ведь смысл тот же, только не в стихах и для кого-то будет более понятным). О том, что это начало творения, говорит серединка: Мужской элемент (крест) наполняет женский (круг). Отсюда все берет начало.
Крест означает нисхождение духа (вертикальная линия) через сферу времени (горизонталь); дух при этом находится под влиянием спиритуального мира, символизированного зодиаком (кругом). Это классический графический способ описания рождения.
Далее: все заключено в квадрате. Квадрат – символ материального.
Потоки, исходящие из центра, ориентированы на четыре стороны света. Это обусловлено определенной структурой сознания (справа – слева, спереди – сзади, внизу – наверху) и имеет отношение к космосу (юг – север, запад – восток). Майя вообще обожествляли четыре стороны света и считали их столпами, поддерживающими Землю. Короче, на сторонах света и стихиях не буду зацикливаться, об этом полно разных версий. Хотя нет, не могу удержаться, скину одну версию, мне там про эфир нравится:
«Согласно Аристотелю, каждый элемент представляет собой одно из состояний единой первоматерии — определённое сочетание основных качеств — тепла, холода, влажности и сухости:
Тепло + сухость = Огонь
Тепло + влажность = Воздух
Холод + влажность = Вода
Холод + сухость = Земля.
В натурфилософии Аристотеля также предполагалось существование пятого элемента, (квинтэссенции) — эфира, или начала движения.»
Еще сейчас пришла в голову мысль: четыре. Это могут быть четыре эона.
Теперь про тарелочки, что по углам (в этот раз без борща, простые, так сказать, инопланетные:)). Ну без инопланетян ни одно дело не обходится, чего бы это ни касалось.
Первая мысль: автор, который передавал рисунок, вложил туда частичку своей души, возможно, он хотел сказать, что там (на Марсе и т. п.) тоже люди живут, простые обычные трудяги. По вечерам «соображают на троих», о чем говорит тарелка, стоящая на трех ногах. Впрочем, «три» - это может означать классическую семью, тоже рождение, рост, только в более мелком масштабе.
Ну а так же «три» - это минимальное количество устойчивости, чтобы объект на ножках не упал. Хоть велосипеда коснись, хоть треножника для фотоаппарата, простой такой житейский совет:).
Но, если отвлечься от мирских дел, то эти три ножки – наша Земля, которая стоит на трех китах.
«Имъ отвѣтъ держалъ премудрый царь: — Я еще вамъ, братцы, про то скажу: у насъ Китъ-рыба всѣмъ рыбамъ мать: на трехъ на китахъ земля стоитъ.»
Гр. А. Толстой. Кн. Серебряный. Сказка. 21.
Полукруги, на которых стоит тарелка – это видимая часть панциря черепахи, на которой тоже все стояло, вроде, как. Это не есть реальность, конечно, просто каждый автор вкладывает свое видение, так как все видит он. Сразу видно, автор – классик, рисует мир в простых общеизвестных понятиях. А может, просто над нами прикалывается, мол, вот такие вы «двумерно-трехмерные» человечки и не видите ничего.
«Три» также может означать: настоящее, прошедшее, будущее.
Светлые кружочки внутри тарелочки противопоставляются темным: свет – тьма.
А вообще сам процесс, изображенный на картинке, можно рассмотреть не только крупномасштабно, но и микрокосмически так сказать, индивидуально: хорош спать, пора развиваться, вытаскивать сознание из черной глубины, просыпаться ото сна и становиться осознанным.
А насчет вашей любимой картинки: мне не хочется ее раскладывать. Это …Музыка! Музыка Вселенной. Она просто звучит.
«Кто-то тихо играет на дудочке
Под которую кружит земля..
Льётся музыка, музыка, музыка
И во век не устанет тужить
Бесконечная,Вечная,Мудрая
От которой так хочется жить!»
От рисунка исходят очень гармоничные вибрации,он дает энергию, наполняет душу и запитывает сознание.
Я надеюсь, вы поблагодарили Высшие силы за посланные вам подарки:).
Вообще, в результате «разборки» какое-то искажение получается, несколько теряется смысловое единство и мощь потока. Может, лучше просто описывать ощущения.